На что костанайская СПК “Тобол” потратила более 4,5 млрд бюджетных тенге?
Средства распределили по двум направлениям.
В прошлом году на формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров АО “СПК “Тобол” получила 4 млрд 594 млн тенге, больше половины из этих средств ушли бизнесу в виде займов, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Согласно заключенным договорам между управлением сельского хозяйства и земельных отношений Костанайской области и АО “СПК “Тобол” для стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров реализуются два механизма: деятельность самого стабилизационного фонда и предоставление займа субъектам предпринимательства.
“В 2022 году в стабилизационный фонд закупили более 12 тыс. тонн продукции и 6,2 млн штук яиц куриных для реализации в торговой сети предпринимателями области, а также на сельскохозяйственных ярмарках. По итогам года было продано более 9 тыс. тонн продукции и 2,7 млн штук яиц на сумму 1 млрд 620 млн тенге”, – отметили в управлении сельского хозяйства.
По второму механизму девять предпринимателей, которые производят и продают социально значимые продовольственные товары, получили займы на 2 млрд 439 млн тенге. Из них шесть являются производителями продукции и три занимаются торговлей.
По данным ведомства, самые большие займы получили ТОО “Промбаза-7”, АО “Север птица”, ТОО “Мибеко”, ТОО “Poultry-Agro” и TOO “OlzhaProdukt”. Заем в 881 млн тенге выделили для производства и реализации 1070 тыс. литров масла подсолнечного, 400 млн тенге – на яйцо куриное С1 в объеме 11,4 млн штук, 255 млн тенге – на выпуск 500 тонн гречневой крупы, а также по 200 млн тенге – на 153 тонн мяса птицы и 595 тонн молочной продукции.
“Всего по договорам было законтрактовано 5 596 тонн товаров и 11,4 млн штук яиц. Производители напрямую реализуют продукцию торговым сетям и магазинам области по фиксированным сниженным ценам, при этом торговая надбавка составляет не более 10%”, – пояснили в управлении.
В прошлом году в регионе принимали ряд антикризисных мер. Для стабилизации ситуации с ценами на социально-значимые товары в регионе велась работа сразу по нескольким направлениям: формировался стабфонд, выделялись займы и торговые места для бизнеса.