Аксакалов предложил воспользоваться геополитической ситуацией и привлечь в регион ушедший с российского рынка иностранный автопром. Для этого в Костанае уже есть промышленная база ТОО «СарыаркаАвтоПром», вокруг которого можно запустить ряд отраслевых проектов.
— Мы готовы сделать максимум, чтобы эти проекты появились на карте Костанайской области, — сказал аким.
Глава региона поручил разработать Дорожные карты по каждому из проектов, ход их исполнения опланирует обсуждать ежеквартально, в том числе с приглашением представителей профильных министерств.
— Многие проекты требуют поддержки на центральном уровне, — отметил аким.
В начале весны Аксакалов планирует провести инвестфорум с приглашением потенциальных иностранных инвесторов и даже подключить к этому вопросу зарубежный дипкорпус.
Пока же в Костанае планируют запустить промышленные объекты иностранных компаний, в основном — из России. Например, интерес к нашему региону проявил ООО «Уральский пружинный завод». Свой проект они оценивают в сумму более 1 млрд тенге, он позволит создать 50 рабочих мест. Производственная мощность — 40-45 тысяч единиц продукции в месяц на первоначальном этапе.
— Для реализации проекта необходимо выделение земельного участка на индустриальной зоне Костаная площадью 3 га, — представил потенциальный инвестиционный портфель региональный директор АО «НК «Kazakh Invest» по Костанайской области Роман ТЕНИЗБАЕВ.
В марте 2022 года в регион зашла российская компания RIVAL, производящая автокомпонентов из алюминия и стали. Планируют выпускать продукцию с маркировкой «Made in Kz», а также получить сертификат СТ КЗ.
В числе проектов, над которыми работают в «Kazakh Invest», переработка бобовых культур полного цикла: от сырья до упаковки.
— В Костанае создана промышленная база площадью 3 га. Складские помещения, железнодорожный тупик, — рассказал Роман Тенизбаев.
Для расширения производства необходимо приобрести земельные участки площадью до 3,5 га и установить дополнительные складские помещения площадью 3 000 кв. м.
— Для бесперебойной работы фабрики потребуются 50-70 рабочих мест, — продолжил Тенизбаев. — Стоимость проекта — $7 млн Завершение первого этапа строительства и запуск первой линии переработки планируется в феврале 2023 года.
Аким выразил готовность поддержать любые инициативы, «лишь бы эти проекты были действительно реализуемы».
— По «Kazakh Invest» вопросы есть. Не очень активно идет работа, — обратился к спикеру Кумар Аксакалов. — Проектов должно быть намного больше. Ваша структура и создана, чтобы привлекать инвестиции.